Вину за авиакатастрофу «Боинга» в Казани возложили на пилотов

Общество    14 ноября 2019, 10:59
(Фотография: ru.wikipedia.org)
(Фотография: ru.wikipedia.org)
Завершено расследование уголовного дела о крупнейшей авиакатастрофе 2013 года

В Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе воздушного судна «Боинг 737-500» в международном аэропорту города Казани в ноябре 2013 года. Соответствующая информация размещена сегодня на официальном сайте Следственного комитета РФ. Основной вывод: к катастрофе привели ошибочные действия командира самолета Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула.

50 жертв

В результате авиакастрофы погибли 50 человек, в том числе все члены экипажа. Это была крупнейшая (по количеству погибших) авиакатастрофа 2013 года. Разбившийся самолет эксплуатировался 23 года, свой первый полёт он совершил в 1990 году. Следовавший из Москвы борт авиакомпании «Татарстан» разбился при посадке в международном аэропорту «Казань», жертвами стали 44 пассажира и шесть членов экипажа. В числе погибших оказались сын Президента Татарстана Ирек Минниханов, глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов, жена известного спортивного комментатора Романа Скворцова и многие другие.

17 ноября 2013 года следственными органами Приволжского следственного управления на транспорте Следкома РФ было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»). 19 ноября 2013 года по указанию председателя СК России уголовное дело было передано для расследования в Главное следственное управление СК России. 17 ноября 2014 года в аэропорту столицы Татарстана была открыта стела с именами погибших при крушении самолета. 

23 декабря 2015 года Международный авиационный комитет опубликовал окончательный отчёт расследования с особым мнением представителя Росавиации и ответами на него МАК и государства — разработчика и изготовителя самолёта. Согласно отчёту МАК, при уходе на второй круг у самолёта отключился автопилот, а экипаж не распознал этого факта, допустив «попадание самолёта в сложное пространственное положение на кабрирование ("задирание" самолётом носа вверх)». При этом командир воздушного судна не имел навыков вывода самолёта из такого положения и перевел его в крутое пикирование, что привело к столкновению с землёй. Как выяснила комиссия, необходимость ухода на второй круг была вызвана погрешностью в определении местоположения самолета бортовыми системами. Boeing отклонился от необходимой траектории при заходе на посадку на 4 км. Экипаж оказался неспособен к ведению навигации с требуемой точностью, отсутствовала активная помощь со стороны наземных служб, отмечали в МАК.

Выводы СК: ошибки пилотов

Как отмечается в выводах СК России, в ходе следствия установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов. Так, Валерий Портнов, занимавший должность заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан», направил в 2009 году документы в отношении Салихова, содержащие недостоверные сведения, в Татарское межрегиональное управление Росавиации. В свою очередь Шавкат Умаров, являясь руководителем Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, по халатности не организовал в сентябре 2009 года проверку подлинности и достоверности представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации Салихова, что позволило бы выявить факт невыдачи ему данного свидетельства. В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна. Кроме того, в сообщении отмечается, что в процессе работы Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна. С марта 2012 года Салихов осуществлял пассажирские авиаперевозки в качестве командира воздушного судна.

«17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва-Казань, при посадке ввёл воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна», - отмечается в информации на сайте СК РФ.

Для получения и закрепления доказательственной базы потребовались длительные и многочисленные экспертные исследования, заявили в ведомстве. В ходе предварительного следствия  проведены масштабные и сложные судебно-медицинские, молекулярно-генетические, химические и технико-криминалистические, а также другие судебные экспертизы, допрошено свыше 200 свидетелей и потерпевших, специалистов, проведен значительный объём иных следственных действий, которые в совокупности подтвердили версию следствия.

В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. На основании собранных доказательств Портнову и Фомину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Умарову – по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц). Уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения.



Вернуться назад






Новости рубрики

03.12.2024 В Татарстане продолжается реализация народной программы в сфере здравоохранения В 4 районах республики строятся и обновляются медицинские объекты
29.11.2024 Нет преград для таланта: в Татарстане завершился инклюзивный фестиваль «Возьмемся за руки, друзья!» Он объединил детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
22.11.2024 В Штабе общественной поддержки «Единой России» открылась выставка «К Земле бережно» Одна из самых актуальных проблем нашего времени — экологическая


Новости

06 декабря, 17:37 Единороссы познакомились с работой инклюзивного центра «Тылсым» Посещение организовано в рамках реализации местного партийного проекта «Добрая Казань»

06 декабря, 17:36 Ильдар Гильмутдинов ознакомился с работой Казанского аграрного университета Также он встретился со студентами-активистами

  04 декабря, 17:49 Прокуратура Татарстана наладила работу с криптобиржами Также сотрудники надзорного органа провели ревизию государственных правовых актов и документов

04 декабря, 15:23 В Татарстане утвердили масштабный пакет мер поддержки волонтеров Соответствующее постановление подписал премьер-министр республики Алексей Песошин

04 декабря, 12:56 873 семьи в Татарстане получили от государства субсидии по программе социальной газификации На получение до 100 тысяч рублей на возмещение затрат, связанных с проведением газа в дом, могут претендовать 19 категорий граждан

03 декабря, 15:50 Айдар Метшин стал гостем церемонии бракосочетания участника СВО Молодая семья Вертянкиных расписалась в отделе ЗАГС Тукаевского района

03 декабря, 13:21 Альфия Когогина вручила дипломы выпускникам «Школы фермера» КГАУ выпустил пятый поток выпускников проекта

28 ноября, 17:17 «Единая Россия» проведет Декаду приемов граждан в честь своего 23-летия Татарстанцы могут обратиться к депутатам и экспертам по социально значимым темам и проблемам

14 ноября, 00:00 Татарстанцы могут принять участие в диктанте ко Всемирному дню качества Организатор – партия «Единая Россия» в рамках проекта «Крепкая семья»

12 ноября, 16:20 В Татарстане стартовала благотворительная акция «Коробка храбрости» Инициаторы акции – «Единая Россия» и Сторонники партии

Все новости
Уайлд


© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-75219 от 07.03.19. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ТРО ВПП «Единая Россия»
Информация для лиц старше 18 лет. Запрещено для детей.
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта (кроме фотографий), как и активная гиперссылка при цитировании, только приветствуется.
Материалы сайта (кроме фотографий), если специально не оговорено иное, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

Наверх