После введения в Татарстане системы прохода в некоторых заведения по QR-кодам в МФЦ республики четырёхкратно вырос поток обращений за подтверждением учётной записи на Госуслугах. Об этом сообщила сегодня в ходе брифинга в Кабмине РТ директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Татарстане Ленара Музафарова.
Музафарова признала: до людей плохо доводится информация, что QR-код выдается не в МФЦ – туда приходят только однократно для подтверждения учётной записи на портале Госуслуг. Для того, чтобы сертификат о вакцинации на Портале госуслуг РФ был доступен гражданину, необходимо иметь подтверждённую учётную запись ЕСИА. Она позволяет использовать весь функционал портала. Подтвердить учётную запись можно в МФЦ, но не только – для клиентов ряда банков достаточно воспользоваться мобильным приложением.
По словам спикера, с введением QR-кодов в МФЦ Татарстана (по всей республике открыто 60 офисов) наблюдаются очереди. Если до 11 октября в МФЦ по всей республике обращались в среднем 15 тысяч граждан, и лишь порядка 1 300 из них приходили для подтверждения учётной записи ЕСИА, то после новых ограничений произошёл серьёзный скачок - более 20 тысяч обращений, из них свыше 8,5 тысячи – для подтверждения учётной записи.
«В среднем, до введения масштабного применения QR-кодов в МФЦ республики фиксировалось в среднем 23 тысячи обращений в месяц по этой услуге. За 9 дней - с 11 по 24 октября – зарегистрировано около 109 тысяч обращений за данной услугой. Ежедневно в каждый из 12 казанских офисов в среднем поступает около 300 обращений за помощью в получении сертификата с QR-кодом о вакцинации», - сообщила Музафарова.
По её словам, в условиях повышенного спроса на данную услугу, а также необходимости распечатки сертификатов (которая возникает чаще всего у пожилых людей с кнопочными телефонами), МФЦ взяло на себя функцию по их распечатке, несмотря на то, что оказание данной услуги в МФЦ не предусмотрено.
Музафарова рассказала, что в первый же день после объявления о новых ограничениях в один из казанских офисов МФЦ пришла 93-летняя женщина с новым сенсорным телефоном. Сотрудники МФЦ помогли ей разобраться с симкой, завели личный кабинет на Госуслугах и подтвердили учётную запись. Как оказалось, старушка очень любит театры и боялась остаться без походов в храм искусства. А накануне ещё одна пожилая посетительница казанского офиса МФЦ требовала QR-кода и не хотела предъявлять никаких необходимых документов – ни паспорта, ни СНИЛС. Однако сотрудникам центра удалось успокоить женщину, всё ей объяснить и решить вопрос с учётной записью.
По словам спикера, многие приходят в МФЦ, уже имея подтверждённую учётную запись, но желают внести корректировки. Это часто можно сделать самостоятельно. Например, если человек поменял паспорт по достижению определённого возраста, внести изменения можно в личном кабинете самостоятельно. Результат будет таким же, как если бы он обратился в МФЦ. Если гражданин поменял паспорт в связи со сменой фамилии, то изменение данных только паспорта не приведёт к желаемому результату работы с порталом. Необходимо внести изменения в СНИЛС, обратившись в МФЦ, а затем отобразить их на портале.
Если человек забыл пароль, восстановить его также можно самостоятельно. Проще это сделать, если учётная запись – одна. Если их несколько, человек сменил номер мобильного телефона, ликвидировал старую электронную почту, то могут возникнуть трудности. В этом случае лучше обратиться в МФЦ.