Медведев: Исполнение соцобязательств - приоритет бюджетаЭкономика    18 ноября 2016, 11:23
Председатель правительства, председатель Партии принял участие в заседании фракции партии «Единая Россия» в Государственной Думе
Председатель правительства, председатель партии Дмитрий Медведев во вторник, 15 ноября, принял участие в заседании фракции партии «Единая Россия» в Государственной Думе. ER.RU публикует стенограмму выступления премьера, размещенную на официальном сайте Дмитрия Медведева. Дмитрий Медведев: У нас такая встреча с фракцией первая, так что приветствую вас в этом составе, несмотря на то, что мы вместе работали в ходе предвыборной кампании. Сейчас это уже практическая деятельность, сложная и очень важная. Мы собрались для того, чтобы решить на законодательном уровне, как выполнить те обещания, которые давались в ходе избирательной кампании. Задач таких немало, я некоторые из них обозначу. Все люди, которые живут в нашем государстве, хотят работать и нормально зарабатывать, дать достойное образование своим детям, а представители старшего поколения - получать уход и заботу, которые они заслужили всей своей трудовой деятельностью. И, конечно, всем нам нужны и доступное медицинское обслуживание, и качественные дороги, и коммунальные услуги - все то, что составляло в период выборов костяк нашей Программы. Я мог бы и дальше перечислять те наказы, которые «Единая Россия» получила от людей. Мы их все включили в Программу, дискуссия была серьезная, подробная. Эту Программу нужно выполнять. Наша Программа - это не просто программный документ, как в некоторых странах, с которым партия идет на выборы. У нас Программный документ распространяется на всю нашу работу на протяжении периода полномочий, точно так же как мы все обязаны исполнять ранее принятые нормативные решения, включая указы президента от 7 мая 2012 года. Самое главное - мы с вами знаем, что делать. Один из инструментов, очень важный, тяжелый, сложный, - это государственный бюджет, который нам надо принять вовремя. Этот бюджет должен отвечать четырем требованиям. Первое - обеспечить выполнение всех принятых на себя государством социальных обязательств. Второе - стимулировать появление точек роста, которые дадут нам устойчивый экономический рост и позволят повысить доходы людей. Третье, что всегда является предметом озабоченности экономических структур, - бюджет должен быть сбалансированным. Причем сбалансированность - это не цель бюджета, а гарантия того, что то, что в бюджете зафиксировано, можно будет сделать в перспективе. И четвертое - бюджет (это воплощено в решениях президента и актах правительства) будет базироваться на проектном подходе, который позволит максимально эффективно расходовать деньги и добиваться поставленных целей. Тем более что часть важных социальных решений мы смогли провести в период с 2006 по 2010 год в результате использования так называемых национальных проектов. При работе с законопроектом по бюджету нам нужно учитывать два важных момента. Во-первых, мы неслучайно внесли проект бюджета на три года, хотя была полемика в правительстве, не все с этим соглашались. Но возобновляя практику среднесрочного бюджетного планирования, мы хотим, чтобы деньги расходовались эффективнее, что особенно важно в неустойчивой ситуации на мировых рынках и имея в виду те структурные и прочие проблемы, которые накопились в нашей экономике. Во-вторых, бюджет сформирован с дефицитом, к сожалению. Но разница между доходами и расходами составляет чуть более 3%, и мы исходим из того, что эта цифра не должна корректироваться. Это зафиксировано в поручениях президента и решениях правительства. При подготовке бюджета был выбран так называемый консервативный сценарий и в него заложена цена 40 долларов за баррель нефти. Да, цена может быть лучшей, и тем не менее цифра эта выбрана неслучайно. Цены продолжают колебаться - когда мы начинали работу, цена на нефть была выше, сейчас она опять снизилась. Что это доказывает? Что мы должны построить такую экономическую модель, которая будет устойчива к любым переменам на рынке энергоносителей, именно поэтому мы и исходим из такого консервативного варианта. Если цены пойдут наверх, мы, естественно, обсудим, как использовать дополнительные доходы в интересах нашей страны, наших граждан. Сейчас очень важно не брать на себя завышенных обязательств, которые мы не сможем выполнить. Помните, во время избирательной кампании мы все время говорили (и мне кажется, это абсолютно правильный тезис, честный, ответственный), что не принимаем на себя те обязательства, которые не способны исполнить. Но если мы обязательства приняли, то сделаем все, чтобы они были исполнены. Из этого предлагаю в будущем исходить. Теперь о приоритетах бюджетных расходов. Фракция, опираясь на партийную Программу, выделяет для себя шесть направлений. Первое - это, конечно, исполнение социальных обязательств. Среди наиболее ожидаемых решений - индексация пенсий и социальных выплат. Она будет проведена, как известно, 1 февраля будущего года по уровню реальной инфляции текущего года. Вы также проголосовали за выделение всем пенсионерам единовременной выплаты в размере 5 тыс. рублей в январе следующего года. Всего расходы на индексацию пенсий в следующем году составят более 200 млрд рублей, эти средства получат около 45 млн наших граждан. Точно так же, по уровню реальной инфляции, с 1 февраля пройдет индексация социальных выплат. В правительстве услышали предложение фракции направить средства на лекарства тем, кто страдает от тяжелых заболеваний, которые требуют дорогостоящего лечения (так называемые семь нозологий), на том же уровне, что и в бюджете 2016 года. Такое решение мы примем. Второе, о чем хотел бы сказать, - исполнение майских указов. Мы в бюджете предусмотрели средства в том числе на повышение зарплат для работников бюджетной сферы. Людям нужна эта поддержка, и она должна быть обязательно обеспечена. Все дискуссии по этому поводу необходимо прекратить, нужно сделать все, чтобы это было обеспечено. Третье - регионы. У регионов положение непростое. Вы работаете в регионах, отлично знаете ситуацию. Нужно сделать все, чтобы они могли выполнять свои обязательства, поэтому необходимо обеспечить финансовую стабильность их бюджетов, притом что мы обязаны побуждать их к оптимизации тех бюджетных расходов, которые в целом ряде случаев не были никак состыкованы с доходами. Наша фракция, многие депутаты в целом предлагают существенно увеличить бюджетные кредиты, которые могут быть предоставлены регионам на замещение дорогих коммерческих кредитов. Наверное, это нужно будет сделать. Я также просил бы поддержать и наше предложение о перераспределении в пользу федерального центра 1% от налога на прибыль. Мы планируем направить эти деньги на поддержку наиболее нуждающихся регионов. У нас регионы очень разные, и такое выравнивание всегда будет важной задачей федеральных властей. Есть предложение фракции помочь регионам организовать летний отдых для детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, как мы это, собственно, делали и в этом году. Это правильная, благородная задача. Давайте вместе подумаем, как оказать такую поддержку. Правительство готово также свои варианты представить. Четвертое - создание комфортной деловой среды для предпринимателей и инвесторов, в том числе за счет того, чтобы не повышать прямые налоги на бизнес, как это и было предложено в президентском послании, и как мы это обещали представителям предпринимательского мира. Пятое - поддержка наиболее перспективных секторов экономики. Это автопром, транспортное машиностроение, легкая промышленность, сельхозмашиностроение, оборудование для пищевой и перерабатывающей промышленности, производство средств производства, то есть станков, о необходимости начала производства которых мы так долго говорили, и, конечно, агропром. Тем более что развитие аграрного сектора положительно отражается на уровне жизни людей в сельской местности. Я, безусловно, поддерживаю предложение «Единой России» о том, чтобы бюджетные ассигнования на аграрно-промышленный комплекс были сохранены на уровне 2016 года. Мы это обещали, это надо сделать обязательно. Оборонно-промышленный сектор. Его успешное развитие - это не только наша национальная безопасность, это вкупе со смежниками миллионы рабочих мест, и предприятия, где можно успешно внедрять инновации, выпуская конкурентоспособную продукцию двойного назначения. Именно поэтому в законопроект об изменениях в бюджет 2016 года были дополнительно заложены 800 миллиардов рублей на поддержку оборонной промышленности. Это очень важно, для того чтобы наша оборонка развивалась и обеспечивала безопасность нашего государства. Чтобы эти приоритеты реализовать, мы договорились использовать проектный подход. В следующем году Правительство предложило выделить на приоритеты значительные средства - почти 200 миллиардов рублей. Среди них проекты в здравоохранении, образовании, развитие ипотеки, коммунальной инфраструктуры, строительство и ремонт дорог, улучшение экологических стандартов. Конечно, мы будем в рамках инфраструктурных мер поддерживать экспорт, малый бизнес и развивать моногорода. Это все - наши 11 новых приоритетов. 188 миллиардов рублей не очень просто нам даются, но мы их обязательно должны найти, для того чтобы новая часть той самой проектной работы, которая уже дала результат, была продолжена. Решения по распределению денег на конкретные проекты мы должны принять ко второму чтению бюджета. О том, насколько эффективным может быть проектный метод, мы все помним по первым национальным проектам. Проектный подход, кстати сказать, неоднократно использовала и наша партия. Именно так начиналась модернизация дошкольных учреждений. Я считаю, что это за последние несколько лет самая удачная социальная программа в нашей стране, которую ждали наши люди, наши семьи и которой никогда не было - ни в советский, ни в постсоветский периоды. Она практически реализована на 99%. Теперь мы взялись за еще более сложную, более масштабную задачу по строительству новых и ремонту ветхих школ. Мы договаривались выделять на это по 25 миллиардов рублей ежегодно. И эти 25 миллиардов рублей - только начало. Если доходная база будет улучшаться, я считал бы правильным выделять не 25 миллиардов рублей, а побольше, как мы выделяли на детские сады - хотя бы 50 миллиардов. Это будет правильно. Есть еще один наш с вами общий проект, которым мы занимались и занимаемся, - это «Земский доктор», благодаря которому медицинские работники переезжают работать на село. Во время избирательной кампании люди обращались и ко мне, и к вам с просьбой сохранить этот проект, поэтому мы должны обязательно зарезервировать на него деньги. Были и другие важные партийные проекты, такие как поддержка общественных организаций людей с ограничениями по здоровью, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Вся эта работа должна быть обязательно продолжена. Хотел бы отдельно сказать: я поддерживаю предложение фракции по социальным вопросам в рамках тех обсуждений, которые состоялись. Об этом мне рассказали коллеги, которые модерировали площадки, которые участвовали в обсуждении, в том числе и члены правительства. Что это за программы? Это программы по развитию спорта, благоустройству городской среды во дворах. Я считаю, что мы должны по-настоящему взяться за этот проект, постараться изыскать и выделить на это в 2017 году 20 миллиардов рублей. Еще одна тема, которая сегодня обсуждалась, тоже хотел бы ее поддержать, - развитие материально-технической базы муниципальных домов культуры. Всем понятно, какую роль они играют. И все мы знаем, в каком плачевном состоянии они находятся, поэтому, если там будут изменения, это очень позитивно будет воспринято нашими гражданами. Еще один вопрос, важный, касающийся культуры, - по поддержке творческой деятельности муниципальных театров, подчеркиваю, именно муниципальных театров. Наша страна всегда славилась тем, что у нас было много провинциальных театров. Нам нельзя это преимущество в сфере культуры утратить. Мы должны также заняться обустройством мест массового отдыха в крупных городах с численностью населения более 300 тысяч. Это предложение звучало, я тоже выступаю за то, чтобы его реализовать. Такие инициативы всегда находили и поддержку, и понимание в Правительстве. Еще одна важная тема, которая затрагивает всю систему государственной власти в нашей стране, - коррупция. Я напомню, что эта работа была интенсифицирована всеми нами. Я принимал определенные решения начиная с 2009 года, затем в 2012 и 2013 годах была принята целая серия новых антикоррупционных законов. Они важны, эта работа должна быть обязательно продолжена. В связи с задержанием Улюкаева. Конечно, это тяжелое событие и для власти, и для правительства. Случившееся за гранью моего понимания. Я эту тему обсуждал с президентом страны, у него такое же мнение. Тем не менее, в рамках, которые установлены действующим законодательством, должно быть проведено максимально тщательное расследование случившегося - имею в виду все основные процессуальные принципы и систему принятия решений в уголовно-правовой и уголовно-процессуальной сфере. Из этой и подобных историй следует один непреложный вывод, очень важный для нашей страны: никто из представителей власти, ни министр, ни депутат, ни губернатор, ни любой иной государственный служащий, не имеет иммунитета при совершении коррупционных преступлений. Иными словами, все, включая высших должностных лиц, могут быть привлечены к уголовной ответственности за такие проступки - конечно, если их вина установлена вступившим в законную силу приговором суда. Проект бюджета на 2017 год и на два последующих года - это ваш как новоизбранных депутатов первый бюджет. В пятницу запланировано первое чтение документа. Надеюсь, что все присутствующие подойдут к этому максимально внимательно. Вместе с представителями Правительства вы работаете над согласованием бюджета практически в круглосуточном режиме. Сегодня было озвучено немало предложений, часть из них я сейчас затронул, часть не успел, но предлагаю отработать все обсуждаемые вопросы ко второму чтению бюджета. И еще. Это, скорее, в адрес коллег из правительства, но хотел бы, чтобы и мои товарищи по Партии из Государственной Думы это слышали. Недопустимо, когда отдельные ведомства пытаются через конкретных уважаемых депутатов протолкнуть удобные им решения. Обращаю внимание на то, что законопроекты вносятся не ведомствами, а правительством как единым органом государственной власти и никак иначе. Поэтому все поправки, которые вы сегодня обсуждали - и депутаты, и правительство, - мы будем готовить совместно. Коллеги мне сейчас рассказывали о том, какой был сегодня продуктивный день и хороший контакт между фракцией, министерствами. Хочу также отметить, что в первые несколько недель коллеги из Государственной Думы демонстрируют очень высокую производительность труда. Принято более 80 законопроектов, большинство этих законопроектов внесено Правительством, в том числе изменения в бюджет текущего года, причем вы их очень внимательно дорабатывали. Поэтому, чтобы наше взаимодействие было максимально плотным, я поручил ввести в Правительстве механизм регулярных консультаций с руководством нашей фракции. Они будут проходить минимум два раза в месяц, чтобы мы были в оперативном контакте. И конечно, мы будем регулярно встречаться и в таком составе, со всей фракцией. Я думаю, что это правильный подход к законотворчеству, тем более что цели у нас единые, мы являемся единой политической силой. Коллеги, впереди большая работа - принятие бюджета в трех чтениях. В итоге мы должны получить четкий, понятный и эффективный документ, который позволит нам реализовать заявленные цели. Для нашей партии это и политический документ, потому что мы несем ответственность за положение дел в стране и подтверждаем свою готовность держать слово, которое мы дали нашим избирателям. Рассчитываю на совместную работу. Вернуться назад Новости рубрики
|
|
|