Северный ветер потерь

24 июля 2020, 18:46
Северный ветер потерь
Хочу поделиться историей того, как я захотел отдохнуть с семьёй на море, и как эта задумка в самый последний момент сорвалась, и мы остались и без отдыха, и без значительной части накопленных с таким трудом средств.

Психологически об этом трудно писать, но не писать нельзя. Хочется, чтобы люди, почитав этот материал, были более осмотрительными и планировали свой отдых с умом. Ведь от планирования без ума, простите за каламбур, один шаг до сумы.

Bezkruasana и денег

23 июня, через день после того, как я узнал об открытии для туристов Кавказского биосферного заповедника, я купил в Интернете авиабилеты в Краснодар с пересадкой в Москве и из Сочи в Казань. Идея была в том, чтобы, пройдя через горы к морю, отдохнуть там с палаткой и вернуться домой с воспоминаниями и о горах, и о море, и о достопримечательностях олимпийской столицы. Все прелести – в одном флаконе.

Вылететь мы должны были 1 июля, а 29 июня авиакомпания Nordwind Airlines, чьи билеты я имел неосторожность купить, отменила рейс с формулировкой «Отмена полётной программы до 16.07». В тот же день я подал претензию на возврат денежных средств. За билеты в оба конца, потому как, судя по комментариям в официальном аккаунте авиакомпании в Instagram, отмены рейсов происходили каждый день, и узнать об отмене обратного рейса, находясь в Сочи, мне не хотелось.

Мою претензию обещали рассмотреть в течение 30 дней. В ожидании ответа я начал общаться с другими пострадавшими, и был поражён масштабом проблемы. Как сильно я сглупил, купив билеты без предварительного ознакомления с отзывами о перевозчике! Все отзывы приводятся с незначительными правками.

«Когда будет обмен по билетам Москва-Барнаул? Уже про возврат денег молчу. На 1 августа были продажи билетов Москва-Барнаул, сейчас уже и этой даты нет! Дайте возможность уже улететь – вашей компанией или другой», – пишет пользователь sam.lysenko. «Ответьте на личное сообщение! Вы продаёте недействительные сертификаты!» – вторит ему bezkruasana. «По ссылке на центр поддержки я не могу создать обращение без действительного номера билета. Телефон, где автоответчик, выдаёт: «Напишите сюда». Вотсап не подключен. Ни один канал связи не отвечает. Customer service?» – сокрушается ground_solyanka.

Считать научились

Самое интересное, что в такой режиме, судя по отзывам, Nordwind функционирует давно. На change.org ещё в 2018 году некто Maksim Rybak разместил петицию в адрес Министерства транспорта РФ. В ней, в частности, приводятся факты, которые говорят о намеренной отмене рейсов со стороны компании:

«Готовясь к летнему отдыху в период с 30.06.18 по 14.07.18, мы приобрели билеты по направлению Москва-Симферополь-Москва по очень привлекательной стоимости 4 350 рублей… Каково же было наше удивление, когда компания через две недели просто отменила эти рейсы, объясняя техническим сбоем программы, и предложила вынужденный возврат денежных средств. Конечно же, мы билеты не стали сдавать, так как до вылета оставалось много времени и всё могло измениться несколько раз.

Так и произошло. В один день Nordwind сообщает, что они сами произвели возврат денежных средств, и они будут зачислены (я полагаю на сертификат – А.Е.) в течение 14 дней, и добавляет ещё 2 рейса по вышеуказанным направлениям, но стоимостью 15000 рублей». Замечу, мне тоже предложили значительно более дорогие альтернативы.

«Благодаря несложной арифметике, – продолжает Maksim Rybak, – можно подсчитать, какую сумму Nordwind получил в качестве беспроцентного краткосрочного кредита от своих пассажиров: 173 места на борту, 92 дня лета, вылет в оба конца. Средняя стоимость перелёта по маршруту Москва-Симферополь-Москва – 4350 руб. 173*92*2*4350 = 69 234 600 руб. А спустя ещё неделю авиакомпания возвращает рейс на направление Москва-Симферополь-Москва на то же самое время, но с присвоением рейсам других номеров. В call-центре не отрицают восстановления рейса с обновлёнными тарифами, но уверяют, что пассажиры сами сдали билеты. И эта история не единична, их множество с разными направлениями данной авиакомпании».

Хамство в особо циничной манере

Нельзя сказать, что контролирующие органы никак не воздействуют на безответственного перевозчика. К примеру, в марте прошлого года Росавиация по итогам внеплановой проверки ввела ограничения на полёты Nordwind – компанию обязали летать только по маршрутам, пролегающим на расстоянии не более часа лета от запасных аэродромов. Причина – нарушения при подготовке пилотов и нехватка технического персонала.

Судя по всему, авиакомпания учла замечания и сегодня выполняет, в том числе, и дальнемагистральные рейсы. Но почему регулятор не может повлиять на безответственное (в чатах и пабликах обманутых Nordwind звучат гораздо более крепкие эпитеты) отношение перевозчика к своим клиентам?! Бездействует и общество, ведясь на относительно низкие цены и демонстрируя низкий уровень информационной культуры.

К слову, о бездействии. 21 июля Nordwind ответил отказом на мою претензию. Предложил оформить возврат денежных средств на сертификат с годовым сроком действия, причём, только за половину билетов (билеты, купленные у агентов как бы и не перевозчика), и, верх цинизма, выразил надежду снова увидеть меня на своих рейсах… Днём позже я отправил заказным письмом досудебную претензию перевозчику и двум агентам. Обращения в Росавиацию, Ространснадзор и Администрацию Президента РФ (оттуда её перенаправили в Роспотребнадзор) были написаны раньше.

 Шаблон претензии я скачал в беседе, стихийно возникшей в WhatsApp. Человек, её приславший, уверяет, что у них перед судом они бояться. Ещё один пользователь показывает скан постановления мирового суда города Хабаровска с положительным решением по своему делу. Ему возражают, что постановление, скорее всего, обжалуют и предлагают, если что присоединиться к коллективному иску против Nordwind.

Отступать некуда

Короче говоря, на душе у меня сегодня кошки скребут. Так повестись! Вообще не надо было покупать авиабилеты в тяжёлый для отрасли год. Особенно пострадали люди, чьи рейсы отменили из-за коронавируса. Как пишет Роман Лаишевцев, администратор группы «Уральские авиалинии, верните наши деньги!» (да-да, судятся не только с Nordwind), «после выхода ФЗ-106, который узаконил ваучеры и последовавшего за ним Постановления Правительства от 6.07.2020 г. № 991, борьба за авиабилеты стала почти бессмысленной. Авиакомпании получили законные основания вернуть деньги только через три года».

«Но это не повод отчаиваться», – добавляет Роман. И он прав. Во-первых, я купил билеты после 1 мая, и, следовательно, возврат средств должен осуществляться по общим правилам. Во-вторых, потерянная сумма слишком велика для моей семьи. Мне ничего не остаётся делать, кроме как возвращать её через суд, согласовывая свои действия с другими пострадавшими. Пускай это будет для всех нас правовой, финансовый и гражданский урок, в конце которого обязательно прозвенит весёлая перемена.

Берегите себя! И планируйте свой отдых с умом.

Алексей Егоров

От редакции: стиль автора сохранён, мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Вторая сторона имеет возможность высказать свою точку зрения. 

Фотография: biletik.aero



Вернуться назад

Новости

19 апреля, 14:50 Поволжский университет стал базовой организацией СНГ по университетскому спорту Решение принято на заседании Совета министров иностранных дел СНГ в Минске

19 апреля, 14:44 Молодогвардейцы Татарстана организовали акцию по сдаче донорской крови 20 апреля отмечают Национальный день донора

  16 апреля, 17:52 Татарстанское отделение Сторонников «Единой России» запускает новый проект для помощи ветеранам ЛНР Первыми участниками акции «С теплом к ветерану!» станут ветераны Луганска и Рубежного

15 апреля, 17:08 Татарстанские молодогвардейцы отправили вторую партию гумпомощи в Оренбургскую область В груз вошли питьевая вода, детское питание, продукты, одежда и средства личной гигиены

11 апреля, 18:27 Более 1 тонны гуманитарной помощи отправили молодогвардейцы в Оренбургскую область Помощь предназначена для жителей пострадавших от наводнения городов

09 апреля, 15:30 Молодогвардейцы Татарстана провели Сабантуй для жителей Лисичанска Активисты партийной молодежной организации ведут гуманитарную миссию в новых регионах России

02 апреля, 15:09 Татарстанские молодогвардейцы продолжают оказывать помощь жителям Лисичанска Ребята занимаются вопросами благоустройства, раздачи питания, организации различных мероприятий и акций

02 апреля, 12:10 Депутаты России и Татарстана об атаке БПЛА: Врагу нас не запугать! Все службы находятся в повышенной готовности

29 марта, 15:30 Студенты Поволжского университета поддержали раненых участников СВО Ребята посетили военный госпиталь в Казани и пообщались с бойцами

29 марта, 15:23 Более 8 тысяч единиц медоборудования поступит в учреждения первичного звена Татарстана в 2024 году Финансирование планируется из федерального и республиканского бюджетов

Все новости


© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-75219 от 07.03.19. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ТРО ВПП «Единая Россия»
Информация для лиц старше 18 лет. Запрещено для детей.
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта (кроме фотографий), как и активная гиперссылка при цитировании, только приветствуется.
Материалы сайта (кроме фотографий), если специально не оговорено иное, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

Наверх