Вину за авиакатастрофу «Боинга» в Казани возложили на пилотов

Общество    14 ноября 2019, 10:59
(Фотография: ru.wikipedia.org)
(Фотография: ru.wikipedia.org)
Завершено расследование уголовного дела о крупнейшей авиакатастрофе 2013 года

В Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе воздушного судна «Боинг 737-500» в международном аэропорту города Казани в ноябре 2013 года. Соответствующая информация размещена сегодня на официальном сайте Следственного комитета РФ. Основной вывод: к катастрофе привели ошибочные действия командира самолета Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула.

50 жертв

В результате авиакастрофы погибли 50 человек, в том числе все члены экипажа. Это была крупнейшая (по количеству погибших) авиакатастрофа 2013 года. Разбившийся самолет эксплуатировался 23 года, свой первый полёт он совершил в 1990 году. Следовавший из Москвы борт авиакомпании «Татарстан» разбился при посадке в международном аэропорту «Казань», жертвами стали 44 пассажира и шесть членов экипажа. В числе погибших оказались сын Президента Татарстана Ирек Минниханов, глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов, жена известного спортивного комментатора Романа Скворцова и многие другие.

17 ноября 2013 года следственными органами Приволжского следственного управления на транспорте Следкома РФ было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»). 19 ноября 2013 года по указанию председателя СК России уголовное дело было передано для расследования в Главное следственное управление СК России. 17 ноября 2014 года в аэропорту столицы Татарстана была открыта стела с именами погибших при крушении самолета. 

23 декабря 2015 года Международный авиационный комитет опубликовал окончательный отчёт расследования с особым мнением представителя Росавиации и ответами на него МАК и государства — разработчика и изготовителя самолёта. Согласно отчёту МАК, при уходе на второй круг у самолёта отключился автопилот, а экипаж не распознал этого факта, допустив «попадание самолёта в сложное пространственное положение на кабрирование ("задирание" самолётом носа вверх)». При этом командир воздушного судна не имел навыков вывода самолёта из такого положения и перевел его в крутое пикирование, что привело к столкновению с землёй. Как выяснила комиссия, необходимость ухода на второй круг была вызвана погрешностью в определении местоположения самолета бортовыми системами. Boeing отклонился от необходимой траектории при заходе на посадку на 4 км. Экипаж оказался неспособен к ведению навигации с требуемой точностью, отсутствовала активная помощь со стороны наземных служб, отмечали в МАК.

Выводы СК: ошибки пилотов

Как отмечается в выводах СК России, в ходе следствия установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов. Так, Валерий Портнов, занимавший должность заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан», направил в 2009 году документы в отношении Салихова, содержащие недостоверные сведения, в Татарское межрегиональное управление Росавиации. В свою очередь Шавкат Умаров, являясь руководителем Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, по халатности не организовал в сентябре 2009 года проверку подлинности и достоверности представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации Салихова, что позволило бы выявить факт невыдачи ему данного свидетельства. В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна. Кроме того, в сообщении отмечается, что в процессе работы Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна. С марта 2012 года Салихов осуществлял пассажирские авиаперевозки в качестве командира воздушного судна.

«17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва-Казань, при посадке ввёл воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна», - отмечается в информации на сайте СК РФ.

Для получения и закрепления доказательственной базы потребовались длительные и многочисленные экспертные исследования, заявили в ведомстве. В ходе предварительного следствия  проведены масштабные и сложные судебно-медицинские, молекулярно-генетические, химические и технико-криминалистические, а также другие судебные экспертизы, допрошено свыше 200 свидетелей и потерпевших, специалистов, проведен значительный объём иных следственных действий, которые в совокупности подтвердили версию следствия.

В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. На основании собранных доказательств Портнову и Фомину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Умарову – по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц). Уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения.



Вернуться назад






Новости рубрики

19.04.2024 Депутат Госдумы Марат Нуриев посетил бывшую узницу трех фашистских концлагерей Вера Мигунова после войны переехала в Казань и работала преподавателем английского языка
19.04.2024 Молодогвардейцы Татарстана облагородили могилы ветеранов Великой Отечественной войны Активисты «Единой России» и «Молодой Гвардии» по всей республике приводят в порядок воинские захоронения


Новости

19 апреля, 14:50 Поволжский университет стал базовой организацией СНГ по университетскому спорту Решение принято на заседании Совета министров иностранных дел СНГ в Минске

19 апреля, 14:44 Молодогвардейцы Татарстана организовали акцию по сдаче донорской крови 20 апреля отмечают Национальный день донора

  16 апреля, 17:52 Татарстанское отделение Сторонников «Единой России» запускает новый проект для помощи ветеранам ЛНР Первыми участниками акции «С теплом к ветерану!» станут ветераны Луганска и Рубежного

15 апреля, 17:08 Татарстанские молодогвардейцы отправили вторую партию гумпомощи в Оренбургскую область В груз вошли питьевая вода, детское питание, продукты, одежда и средства личной гигиены

11 апреля, 18:27 Более 1 тонны гуманитарной помощи отправили молодогвардейцы в Оренбургскую область Помощь предназначена для жителей пострадавших от наводнения городов

09 апреля, 15:30 Молодогвардейцы Татарстана провели Сабантуй для жителей Лисичанска Активисты партийной молодежной организации ведут гуманитарную миссию в новых регионах России

02 апреля, 15:09 Татарстанские молодогвардейцы продолжают оказывать помощь жителям Лисичанска Ребята занимаются вопросами благоустройства, раздачи питания, организации различных мероприятий и акций

02 апреля, 12:10 Депутаты России и Татарстана об атаке БПЛА: Врагу нас не запугать! Все службы находятся в повышенной готовности

29 марта, 15:30 Студенты Поволжского университета поддержали раненых участников СВО Ребята посетили военный госпиталь в Казани и пообщались с бойцами

29 марта, 15:23 Более 8 тысяч единиц медоборудования поступит в учреждения первичного звена Татарстана в 2024 году Финансирование планируется из федерального и республиканского бюджетов

Все новости
Уайлд


© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-75219 от 07.03.19. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ТРО ВПП «Единая Россия»
Информация для лиц старше 18 лет. Запрещено для детей.
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта (кроме фотографий), как и активная гиперссылка при цитировании, только приветствуется.
Материалы сайта (кроме фотографий), если специально не оговорено иное, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

Наверх