Воспитатель зрительских душ

Общество    29 апреля 2019, 09:13
Фото: Андрей Данилов
Фото: Андрей Данилов
«Это надо уметь. Ты посмотри, как он зал воспитал! Люди слушали, не шелохнувшись», – делилась впечатлениями одна зрительница концерта «Таинство музыки» с другой на выходе из Большого концертного зала им. Салиха Сайдашева

Скажи мне, кто твои друзья…

Впечатления зрительницы были навеяны очередным творческим свершением создателя, художественного руководителя и главного дирижера Казанского камерного оркестра La Primavera Рустема Абязова. К своему 60-летию он подарил публике концерт из двух серий. Первая серия «День дурака, или На дураках держится мир» была показана 3 апреля, вторая – в минувшую пятницу (26 апреля).

Перед началом концерта юбиляра поздравила министр культуры РТ Ирада Аюпова. Она отметила, что в «век золотого тельца» Рустем Юнусович являет собой яркий пример служения искусству, а не профессии и поздравила оркестрантов с тем, что у них такой замечательный руководитель. Начальник управления культуры казанского горисполкома Азат Абзалов подкрепил высокую оценку творческого пути маэстро вручением ему знака отличия «За безупречную службу Казани».

Самые главные и ожидаемые слова в адрес Рустема Юнусовича прозвучали из уст его друзей по исполнительскому цеху. Поздравить и выступить с маэстро на сцене ГБКЗ приехали звезды первой величины: гобоист Алексей Балашов (Москва), виолончелист Марк Дробинский (Франция), пианист Евгений Михайлов (Казань), скрипач Граф Муржа (Москва) и солистка Краснодарского музыкального театра Гюльнара Низамова.

Весною о зиме

Внутренне сопереживаю артисту, когда вижу, сколько усилий он вкладывает в свой инструмент. Красное от натуги лицо Алексея Балашова резко контрастировало с его белоснежным костюмом, когда он извлекал звуки из гобоя.

Оно и понятно - человек вдувает воздух в трубку через тонюсенькую трость. Добавьте к этому сложную систему стержней и клапанов и поймете, почему гобой занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый сложный инструмент.

Балашова сменили пианист Евгений Михайлов, блистательно исполнивший первую часть концерта для фортепиано с оркестром №12 A-dur Моцарта, и виолончелист Марк Дробинский.

«Для меня символическое значение имеет зима, – сказал Дробинский перед своим выступлением, – в это время года я часто приезжаю в Россию или, наоборот, Рустем выбирается со своим оркестром в наше захолустье, во Францию и Швейцарию». После такого признания музыкант закономерно исполнил «Зиму» Вивальди в переложении для виолончели с оркестром.

Украшением всякого концерта являются женские голоса. Особенно если они принадлежат таким эффектным солисткам как Гюльнара Низамова (сопрано). Гостья из «жаркой Кубани» сначала перенесла зал в Австро-Венгерскую империю периода Первой Мировой (ария Сильвы), а потом в Рим эпохи наполеоновских войн (ария Тоски). Произведения, соответственно, Кальмана и Пуччини прозвучали в оркестровке маэстро Абязова.

Совершенно другие мозги

Отдельного внимания заслуживает выступление Графа Муржы. Он учился в Московской консерватории у того же самого педагога, что и Абязов (класс профессора Ирины Бочковой) и, по его собственному признанию, знает маэстро с тех самых пор, когда тот патронировал над ним во время отъездов Ирина Васильевны.

Граф Муржа поблагодарил юбиляра за наставничество и сделал ему нетривиальный комплимент: «Рустем Юнусович не только выдающийся дирижер и виртуозный скрипач, но и композитор. Это совершенно другие мозги и это, что в отличие от исполнительского искусства перейдет без потерь следующим поколениям».

Здесь надо сказать, что на протяжении всего концерта маэстро Абязов не только дирижировал оркестром, но и солировал на скрипке.

На пару с Алексеем Балашовым он исполнил концерт для скрипки и гобоя с оркестром d-moll Баха, вместе с Евгением Михайловым – фрагмент для скрипки и фортепиано с оркестром d-moll Мендельсона, в тандеме с Марком Дробинским – танец жениха и невесты из балета «Барышня-служанка» Глазунова.

Но, конечно, все ждали, когда Абязов будет играть на скрипке вместе с Графом Муржой. Что ни говори, это две совершенно разных манеры игры. У Муржи экспрессивная, мимически визуализирующая каждую ноту. У Абязова, наоборот, внешне сдержанная, склонная к самоанализу. Обе эти манеры прекрасно раскрылись во время исполнения песни «Дым» для двух скрипок с оркестром (композиторы Керн и Фролов).

Все концерты La Primavera отличает теплая, прямо-таки домашняя атмосфера. Отдыхаешь на них и душой, и телом. Но «Таинство музыки» даже на фоне других концертов оркестра получился особенным. Наверное, все дело в том, что в ложе сидели самые близкие маэстро люди: мама Лилюсь Сарварутдиновна, жена Юлия, сын Фархат и дочка Лейла. Глядя на то, как Рустем Абязов ближе к финалу концерта подошел к ложе и поцеловал руку своей маме, я подумал, что счастливый человек счастлив во всем. И умеет делиться этим счастьем с другими. Долгих вам лет, Рустем Юнусович!

Алексей Егоров



Вернуться назад






Новости рубрики

22.05.2019 Раз в два-три года нужно ставить вопрос: тем ли мы занимаемся В Татарстане началась настоящая феерия рабочих профессий
21.05.2019 Летний отдых в Татарстане: по принципу Booking Путевку в детский лагерь стало возможным купить через онлайн-сервис
20.05.2019 На остановках Казани в преддверии 100-летия ТАССР появились информационные стенды «Старая Казань» В рамках празднования 100-летнего юбилея ТАССР на остановках общественного транспорта были установлены стенды с исторической справкой и фотоматериалами о...


Новости

24 мая, 12:59 Аршинова направила в Правительство РФ пакет предложений для включения в программу «Земский учитель» В целях реализации Послания Президента Владимира Путина Федеральному Собранию в регионах активисты партпроекта «Новая школа» организовали широкое обсуждение...

24 мая, 12:49 Госдума приняла во втором чтении поправки «Единой России», разрешающие продажу театральных билетов без кассовых аппаратов Согласно одобренным поправкам, контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и...

 

23 мая, 16:07 Борис Менделевич: «Нельзя ставить знак равенства между диагнозом – наркомания и наличием в крови гражданина психотропных препаратов» Депутат Госдумы РФ поддержал изменения в федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»

23 мая, 12:49 В «Единой России» разместят на «Карте доступности» данные о кинотеатрах, оборудованных для людей с ОВЗ Данные о них будут получены по итогам мониторинга, который пройдет в июне

20 мая, 09:10 В Казани школьные экзамены будут сдавать почти 17 тысяч старшеклассников В этом учебном году в Казани к государственной итоговой аттестации допущены 16996 старшеклассников, в том числе 11230 учеников 9 классов и 5766 – 11 классов

15 мая, 13:59 Казанцам ответят на вопросы о качестве и безопасности детских товаров и детского отдыха С 20 мая в Татарстане заработает горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха

14 мая, 17:50 Мировой чемпионат WorldSkills соберет в Казани рекордное количество конкурсантов и экспертов 100 дней остается до открытия мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills в Казани

14 мая, 11:44 Представители «Единой России» высадят 3 млн деревьев в рамках всероссийской акции В акции принимают участие депутаты всех уровней от «Единой России»

09 мая, 08:07 На дебатах «Единой России» предложили создать в Госсовете РТ профильный Комитет по культуре и нацполитике 8 мая состоялись дебаты предварительного голосования «Единой России»

07 мая, 09:24 Ильсур Метшин: «Мы живем в городе, где культура имеет широкую палитру и богатую историю» Мэр Казани, секретарь Казанского местного отделения партии «Единая Россия» Ильсур Метшин принял участие в дебатах предварительного голосования по отбору...



© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK Facebook Инстаграм RSS
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-75219 от 07.03.19. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ТРО ВПП «Единая Россия»
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта (кроме фотографий), как и активная гиперссылка при цитировании, только приветствуется.
Материалы сайта (кроме фотографий), если специально не оговорено иное, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

Наверх