Опера и билет

Интервью    07 февраля 2017, 14:17
Фото: http://art16.ru/
Фото: http://art16.ru/
В Казани в разгаре XXXV Шаляпинский фестиваль. О программе и секретах успеха фестиваля, давно ставшего визитной карточкой Татарстана, корреспондент «Вверх» побеседовал с заместителем директора казанской оперы Юрием Ларионовым

– Юрий Павлович, что нового ждет казанскую публику на нынешнем Шаляпинском фестивале?

– Каждый год приносит что-то новое. Например, в прошлом году был 34-й, а нынче 35-й фестиваль. Шутка, конечно, но в этой шутке есть смысл. 35-й фестиваль и интерес не ослабевает. Билеты на спектакли раскупаются за один-три дня. Рады мы – рад зритель. Здесь одно зависит от другого. Если этот фестиваль пройдет успешно, значит, на следующий фестиваль опять будет аншлаг и билеты моментально разберут. Если плохо пройдет, значит, люди задумаются, стоит ли идти на следующий фестиваль. На этот фестиваль все билеты давно проданы.

Изюминка этого фестиваля – «Пиковая дама» в постановке Юрия Александрова. Партию Германа исполнят новые для казанской публики артисты, а именно Сергей Поляков из «Новой оперы» и Николай Ерохин из театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

– А почему для постановки пригласили именно Александрова?

– Главный критерий отбора – качество. Юрий Исаакович не первый раз с нами сотрудничает. Он ставил в театре «Аиду», «Севильского цирюльника», «Любовный напиток».

– «Любовный напиток» критиковали за то, что спектакль мало чем отличается от аналогичной постановки Александрова в «Новой Опере»…

– Был такой момент. Но я лично с удовольствием посмотрел тот спектакль. Понравился переход автора на современность. Когда классическую историю переносят в современные декорации – это интересный ход.

– Как мы увидели на премьере, «Пиковой дамы» это не коснулось…

– Да, наша «Пиковая дама» – чисто классическая опера, какой ее написали Чайковский и Пушкин. Народ соскучился по классике. Театр это учел, когда формулировал задание режиссеру.

– О театральных фестивалях я сужу по мероприятиям, которые проводятся в Камаловском театре. Там если фестиваль, то разные театры или режиссеры привозят свои постановки. А здесь, по сути, фестиваль одного театра – татарского оперы и балета. С чем связана такая особенность?

– С тем, что оперный театр отличается от драматического, причем кардинально. Их просто нельзя сравнивать. Взять хотя бы размеры вложений в постановку. В наших спектаклях, я говорю сейчас только об опере, помимо солистов первых партий участвуют оркестр – 70 человек, хор – 80 человек, кордебалет – до 20 человек. И еще чтобы все это материально оформить и подготовить – до трехсот человек технического персонала.

Проделать такую огромную работу ради никому не известных солистов – это, по меньшей мере, странно. Поэтому у нас своей оперной труппы практически нет, вернее есть пара звезд первой величины, - Михаил Казаков, Альбина Шагимуратова, и молодые восходящие певцы – Гульнора Гатина, Венера Протасова, Артур Исламов, – но, в основном, мы приглашаем исполнителей со стороны. По такой схеме работает всего несколько театров в мире, в их числе Метрополитен-опера и Венская опера. Но по сравнению с этими театрами у нас за небольшие деньги можно послушать певцов экстра-класса.

– Про «небольшие деньги» я с вами не соглашусь. Отдельные билеты на Шаляпинский уходили за 2500 - 3000 рублей.

– В практически таком же составе наши спектакли идут в другие месяцы и тогда на них можно попасть за 500 - 800 рублей. Средняя цена билета на спектакль у нас в прошлом году составила 823 рубля. По этому показателю мы уступаем только лучшим театрам Москвы и Санкт-Петербурга. Но я опять призываю вас сравнить затраты на постановку оперного и драматического спектакля. К примеру, на балете «Спартак» 300 человек было задействовано только на сцене. В драматическом театре на сцене может быть 2 - 3 человека. А цена билета ниже всего на полторы - две сотни. Вот и посчитайте.

Самое интересное, что многие зрители просят нас не снизить, а повысить стоимость билетов. Разумеется, речь идет о состоятельной публике, которой очень не нравится занимать очередь в кассу с пяти часов утра. Но мы этого не делаем, потому что костяк нашей аудитории составляет интеллигенция, а ее уровень доходов, к сожалению, оставляют желать лучшего.

– Перед началом фестиваля театр вернулся из гастролей по Европе. Поделитесь впечатлениями от них.

– Это были гастроли балетной труппы, двадцать вторые по счету. География – все страны Центральной Европы и Голландия. Участвовала в гастрольном турне практически вся труппа.

– Из каких артистов формируется труппа? Это выпускники Казанского хореографического училища?

 – Лучшее из того, что выпускает Казанское хореографическое училище, мы берем в балетную труппу, а остальное отдаем другим театрам. Раньше наоборот было. И приглашаем звезд со стороны. Например, из Красноярска мы переманили Кристину Андрееву. Это супербалерина, способная украсить любую труппу мира – красивая, молодая и талантливая. Балетная труппа состоит не только из российских танцовщиков, также есть солисты из Японии, Бразилии, Великобритании, Украины, Казахстана, Белоруссии. Единой командой они сейчас готовят «Ромео и Джульетта». Этот балет откроет 30-й Нуриевский фестиваль.

Алексей Егоров



Вернуться назад






Новости рубрики

21.11.2021 Алло, мы ищем молодых авторов Год пандемии и связанных с нею ограничений, творческих экспериментов и ожидания капремонта.
26.06.2021 Марат Бариев: «Если в 12 нацпроектах будет раздел, посвящённый молодёжи, - это уже новый, 13-й нацпроект» От того, какую молодёжь мы воспитываем, зависит благополучие и развитие нашего общества уже не только завтра, но и сегодня, убеждён депутат
30.04.2021 Фельдшер скорой Раиль Каримов: «На работе выкладываемся на 100 процентов» 28 апреля в России впервые отметили День работника скорой медицинской помощи.


Новости

19 апреля, 14:50 Поволжский университет стал базовой организацией СНГ по университетскому спорту Решение принято на заседании Совета министров иностранных дел СНГ в Минске

19 апреля, 14:44 Молодогвардейцы Татарстана организовали акцию по сдаче донорской крови 20 апреля отмечают Национальный день донора

  16 апреля, 17:52 Татарстанское отделение Сторонников «Единой России» запускает новый проект для помощи ветеранам ЛНР Первыми участниками акции «С теплом к ветерану!» станут ветераны Луганска и Рубежного

15 апреля, 17:08 Татарстанские молодогвардейцы отправили вторую партию гумпомощи в Оренбургскую область В груз вошли питьевая вода, детское питание, продукты, одежда и средства личной гигиены

11 апреля, 18:27 Более 1 тонны гуманитарной помощи отправили молодогвардейцы в Оренбургскую область Помощь предназначена для жителей пострадавших от наводнения городов

09 апреля, 15:30 Молодогвардейцы Татарстана провели Сабантуй для жителей Лисичанска Активисты партийной молодежной организации ведут гуманитарную миссию в новых регионах России

02 апреля, 15:09 Татарстанские молодогвардейцы продолжают оказывать помощь жителям Лисичанска Ребята занимаются вопросами благоустройства, раздачи питания, организации различных мероприятий и акций

02 апреля, 12:10 Депутаты России и Татарстана об атаке БПЛА: Врагу нас не запугать! Все службы находятся в повышенной готовности

29 марта, 15:30 Студенты Поволжского университета поддержали раненых участников СВО Ребята посетили военный госпиталь в Казани и пообщались с бойцами

29 марта, 15:23 Более 8 тысяч единиц медоборудования поступит в учреждения первичного звена Татарстана в 2024 году Финансирование планируется из федерального и республиканского бюджетов

Все новости


© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-75219 от 07.03.19. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ТРО ВПП «Единая Россия»
Информация для лиц старше 18 лет. Запрещено для детей.
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта (кроме фотографий), как и активная гиперссылка при цитировании, только приветствуется.
Материалы сайта (кроме фотографий), если специально не оговорено иное, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

Наверх