#Яесть: Путешествие на четырёх струнах. Часть II

04 декабря 2019, 10:36
#Яесть: Путешествие на четырёх струнах. Часть II
Продолжение интервью с бас-гитаристом группы «Мельница», композитором, звукорежиссёром, аранжировщиком Алексеем Кожановым.

Часть вторая. Начало тут.

Шаг 4. Смерть-Возрождение

Происходит переоценка жизненных ценностей. Всё, что было важно и имело смысл, оказывается пустым. Точка выхода из всех ролей и чужих сценариев. В сказках - это живая и мёртвая вода.

- Как тебе далось испытание Москвой?

- Метафорически: в Тольятти я прожил пять жизней – пять важных этапов. За двадцать лет в Москве - это пятнадцать жизней.  Первая точка невозврата – 2 марта 2000 года, когда сел в поезд и уехал. Другая серьёзная точка – спустя два года, когда в столице переломался и дошёл до крайней точки бедности. В голове было осознание, что надо сейчас вернуться домой. Год дома планировал, что надо сделать, чтобы вернуться и всё-таки воплотить свою мечту. Я понял, что в Москве жить можно, заниматься музыкой можно, надо только как любому нормальному человеку с утра ходить на работу. А в свободное время заниматься любимым делом. Год провёл в Тольятти, но один-единственный звонок с предложением из Москвы «уволил» меня в тот же день с работы. Так я оказался в группе NetSlov. Дела начали потихоньку развиваться.

NetSlov стали своеобразной точкой отсчёта и трамплином, я очень много почерпнул в профессиональном плане от Дэна Калашника.  

С ними я впервые выехал за границу и увидел море в тридцать один год. Общаемся до сих пор.

- Как ты думаешь, Дмитрию Каргину Москва далась легче?

- Он шёл по профессиональной линии, продолжая обучение и карьеру классического музыканта, а я рок-н-рольщик из подъезда без профессии и образования.

Шаг 5. Обретение инструмента силы

- Почему бас-гитара?

- Рядом с моим домом детства был магазин «Мелодия». Там продавались проигрыватели, магнитофоны, музыкальные инструменты. Лет с двенадцати я начал залипать на гитару с четырьмя струнами и удлинённым грифом. Стоила она рублей 250-300. Сейчас я понимаю, что это были полные «дрова», только печку топить. В старших классах школы я уже знал, что у нас есть «каморка что за актовым залом», где лежат такие инструменты.

- Ты левша, но бас свой держишь как правша…

- Да. Терплю всю жизнь это неудобство. Когда ты приходишь в ансамбль и берёшь чужой инструмент, приходится принимать его. Сама эргономика бас-гитары такова, что там так просто струны не перевернёшь. Инструмент достаточно тяжёлый. Если переделать под левшу, он просто на тебе висеть не будет из-за неправильной развесовки. А чтобы купить бас для левши в 80-х - из раздела фантастики!

- Сколько у тебя гитар?

- Бас-гитар три и гитар тоже три. Вот на них я всё могу сделать под левую руку, но до уровня Сергея Вишнякова я уже никогда не дорасту. Это мне помогает в сочинительстве. Для своего альбома я какие-то гитарные партии писал. Вообще, все электрогитаристы охотятся за старыми инструментами.

Чем старее инструмент, тем суше дерево, тем лучше звучит. Один бас для гастролей и репетиций, другой – винтажный 76-го года для студии и дома, третий – безладовый вариант.  

- Ты со своими гитарами разговариваешь?

- Я иногда ругаюсь, но больше на себя, когда что-то не получается. А не получается довольно часто.

- Ты веришь в магию или технологию?

- У меня технический склад ума с детства. Я любил всякие книжки с чертежами. Любимой была «Большая советская энциклопедия» - все тридцать томов. Но потом всё-таки ушел в гуманитарии.

Все параллельные профессии, которые я освоил, чтобы кормить свою музыкальную деятельность, - технические. Техник сцены, звукорежиссёр, техник звукового проката, монтажник звукового, светового, интерактивного оборудования. Если нет работы, я пошёл, перфоратор взял, денег заработал.

Из последнего – два лета подряд, когда у «Мельницы» концертов нет, я с друзьями занимался монтажом интерактивных досок в школах. Лазил под потолком, сверлил стены, пробрасывал кабели, ворочал тяжеленные ящики. Сильно уставал физически от такой работы, но при этом отдыхал мозгами и ушами. Годы воздействия на нервную систему света и звука дают знать. А тут целое лето тишины. Тогда в голове появилась идея о сольной деятельности.

- За что Хелависа назвала тебя самым умным?

- Я всегда как-то взвешенно даю оценку ситуации, какие-то советы, куда нам можно двинуться, предлагаю идеи, не только музыкальные, в плане развития коллектива. Это происходило с самого начала моего появления в группе в 2005-м году, просто до определённого момента КПД этой активности был довольно низким. А потом постепенно произошли изменения внутри коллектива в лучшую сторону.

Мы стали больше общаться и влиять на процесс и конечный результат. Выросло качество личного общения. Мы же практически семья. У каждого из нас есть свой имидж – кто-то молчаливый, кто-то несколько инфантильный, кто-то болтливый.

Наверное, Наташе комфортно со мной общаться на какие-то глубокомысленные темы. Плюс, как это смешно не звучит, большая часть коллектива – школьные золотые медалисты. А у меня медаль серебряная по одной простой причине. В аттестате - одни пятёрки, но директор вручила документ с серебряным гербом со словами «Я тебе потом все объясню». Позже выяснилось, что на Центральный район Тольятти в 89-м выделили четыре золотых медали, а я был пятый. Четыре ушли в спецшколы, я же учился в простой рабоче-крестьянской школе №20. В общем, завалили моё сочинение на тему «Владимир Ильич Ленин в произведениях Маяковского», написал его я, типа, в какой-то слишком свободной манере.

- На какие же глубокомысленные темы ты общаешься с Наташей?

- Это не выглядит так, что мы садимся и решаем поговорить на какую-то тему. На всякие разные... В дороге всякое успеваешь обсудить. Раз Наташа решила, что я самый умный, пусть так. Мне приятно (смеётся).

Шаг 6. Противостояние с демоном-хранителем и обретение сокровища

Демон – страх быть самим собой. Сокровище – объединение с собой разным.

- Что скажешь о своём шестом шаге в Путешествии?

- Можно уложить на несколько сюжетных линий. В 2003-м открыл себе огромные ворота в профессию звукотехника и звукорежиссёра через клуб «Б2». Я как-то посчитал, получилось, что отработал две с лишним тысячи концертов. Музыка чужая, но этот опыт пропущен через себя. Это была реальная борьба и победа. Иногда ставились задачи прыгнуть на следующий уровень. Я понял, что могу. Я победил, стал профессиональным концертным звукорежиссёром. Если про музыку говорить, то это какие-то внутренние «мельничные» дела. Много лет ушло, чтобы группа сложилась в какой-то чётко работающий механизм. Мы превратились в ту самую мельницу с шестерёнками, где все крутится и работает. Прорывом можно считать, когда мы уже с Сергеем Вишняковым в составе взялись за работу над альбомом «Алхимия». Мы поняли, что очень много можем сделать сами.

- Первый «сольник» в «Мельнице» записал Сергей Вишняков. Это как-то на тебя повлияло?

- Повлияло! И то, что Наташа с Сережей взялись вдвоём писать «Люциферазу». Блин, могли бы и нас позвать! Я обиделся, но не очень. На пять минут. Ну, думаю, зато пришло время и себя проверить. И у меня получилось! Думаю, и в лице коллег я себе очков поднабросил, потому что потом уже Дмитрий Фролов заговорил о своём желании создать альбом.

- Почему инструментальная музыка?

- Песен я не писал, потому что всегда были рядом люди, которые делали это лучше. Но вопрос засел внутри. Всё сошлось на том, что у меня закончился период постоянной звукорежиссёрской деятельности. Появилось время для музыкальных занятий и реализации старых идей. Правда, некоторые из них представляли из себя двухтактовый отрезок на бас-гитаре – пубум-пубум, пубум-пубум... Но, как звучит, нравилось. Начинал оттуда что-то вытягивать. Как обычно, в голове расписал план: с июня до января нужно всё сделать. Могу сказать, спустя год поставленную планку взял с запасом. Сам от себя не ожидал.

У музыки есть особенность – когда её отпускаешь, она начинает жить какой-то своей жизнью и возвращается к тебе обновлённой.

Вот и слушаю теперь несколько со стороны, как бы и не я делал...

Шаг 7. Возвращение

Два варианта: создание нового пространства либо преобразование того, откуда ушёл в Путешествие

- Ты доволен своим Путешествием?

- Конечно! Всё воплотилось. Единственное, иногда бывает такое состояние, как в песне из «Трёх мушкетёров», - успех пришёл, а я один за всех. Были действительно достойные группы в моей карьере, которые я бы очень хотел видеть рядом с собой там, где нахожусь.  На всех тусовках со старыми друзьями-земляками неоднократно повторял, что вместо «Мумий Тролля» должен был быть тольяттинский «Поппер». Понятно, что сейчас эти записи наивно звучат по игре и звуку, но материал-то был потрясающим! Если бы мы долезли до самого верха, было бы круто.

- Почему не сложилось?

- Отдельная история. Когда в группе всё завязано на лидере – он же поёт и пишет – и с ним что-то происходит, всё разваливается. Человек попал в секту. 

- Ты автор фирменного жеста «Мельницы», с которым вы выходите на поклон. Откуда он?

- Привет из восьмидесятых, когда была волна любви к хэви-металл. Молодняк ходил на концерты и все «козу» друг другу показывали. У меня даже в архиве есть фотки каких-то друзей – все такие волосатые, в заклёпках, с этими «козами», перекрещенными на груди, корчатся перед объективом. Я просто додумался до того, что это символ мельницы, и его можно использовать. Дольше всех сопротивлялся Дмитрий Фролов – то «зачем это надо?», то «не хочу», то «не получается», ничо, уломали! По-моему, смотрится шикарно, нас все фоткают и сами такую «козу» нам показывают.

- #Кожановзаведиинстаграм, блин.

- Я тут на принцип пошел с ИГ. Сначала появился «ЖЖ» и вскоре стал местом для тех, кто хорошо умеет писать. Я там реально был подписан и читал людей, многих из которых даже не знал лично. Потом немного фото выкладывал, чтобы показать народу, что есть интересного вокруг меня. Стихи свои. Когда пришёл ФБ, меня забросали предложениями создать аккаунт, создал. Ютуб - прекрасная площадка для видео, тоже завёл, наполнил творчеством. Заходите - смотрите! ВК сделал больше для рекламы собственного творчества в среде «мельничных» фанатов. Тоже всё есть - всё доступно, можно найти. Но появление всё новых типов соцсетей – это не прогресс, это регресс. В Инстаграме всё свелось к тупым скотским потребностям – сфоткать хавчик, сфоткать губки. Для меня ИГ – это жратва, селфи и быстро похвастаться. Если интересно кому-то что-то про меня - найдут. В конце концов, надо же как-то выделяться из группы, я и говорю, что буду выделяться тем, что у меня нет Инстаграма! Вишняков всё завидует, мол, у тебя Инстаграма нет, а персональный хэштег уже придумали. Смешно)

P.S. Путешествие продолжается

Блиц-вопрос

  1. Чай или кофе? - Кофе.
  2. Песня или «инструменталка»? – Равнозначно.
  3. Процесс или результат? – 50/50.
  4. Спринтер или стайер? -  В спорте - спринтер. В творчестве - как получится.
  5. От чего ты бежишь? – От себя.
  6. Секс-наркотики-рок-н-ролл – (пауза) Надо выбрать?
  7. Кошки или собаки? – Собаки.
  8. Семья – это… -  Самые близкие люди.
  9. Песен ещё не записанных сколько? -  Чем больше, тем лучше.
  10. Сначала бас, потом… - Потом ещё один.

*Автором теории «Путешествие Героя» является Джозеф Кэмпбелл, американский исследователь мифологии. В своей книге «Тысячеликий герой», анализируя мифы древности, он пришёл к выводу, что все они имеют одинаковую структуру.

Слушающая музыку только в машине Татьяна Павлова, #ВашКоучПоЖизни



Вернуться назад

Новости

19 апреля, 14:50 Поволжский университет стал базовой организацией СНГ по университетскому спорту Решение принято на заседании Совета министров иностранных дел СНГ в Минске

19 апреля, 14:44 Молодогвардейцы Татарстана организовали акцию по сдаче донорской крови 20 апреля отмечают Национальный день донора

  16 апреля, 17:52 Татарстанское отделение Сторонников «Единой России» запускает новый проект для помощи ветеранам ЛНР Первыми участниками акции «С теплом к ветерану!» станут ветераны Луганска и Рубежного

15 апреля, 17:08 Татарстанские молодогвардейцы отправили вторую партию гумпомощи в Оренбургскую область В груз вошли питьевая вода, детское питание, продукты, одежда и средства личной гигиены

11 апреля, 18:27 Более 1 тонны гуманитарной помощи отправили молодогвардейцы в Оренбургскую область Помощь предназначена для жителей пострадавших от наводнения городов

09 апреля, 15:30 Молодогвардейцы Татарстана провели Сабантуй для жителей Лисичанска Активисты партийной молодежной организации ведут гуманитарную миссию в новых регионах России

02 апреля, 15:09 Татарстанские молодогвардейцы продолжают оказывать помощь жителям Лисичанска Ребята занимаются вопросами благоустройства, раздачи питания, организации различных мероприятий и акций

02 апреля, 12:10 Депутаты России и Татарстана об атаке БПЛА: Врагу нас не запугать! Все службы находятся в повышенной готовности

29 марта, 15:30 Студенты Поволжского университета поддержали раненых участников СВО Ребята посетили военный госпиталь в Казани и пообщались с бойцами

29 марта, 15:23 Более 8 тысяч единиц медоборудования поступит в учреждения первичного звена Татарстана в 2024 году Финансирование планируется из федерального и республиканского бюджетов

Все новости
Уайлд


© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-75219 от 07.03.19. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ТРО ВПП «Единая Россия»
Информация для лиц старше 18 лет. Запрещено для детей.
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта (кроме фотографий), как и активная гиперссылка при цитировании, только приветствуется.
Материалы сайта (кроме фотографий), если специально не оговорено иное, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

Наверх