#Яесть: Нарисуй мне крокодила

23 августа 2021, 18:16
#Яесть: Нарисуй мне крокодила
Давайте сегодня договоримся – сначала читаем инструкцию, потом выполняем, потом всё остальное. Иначе нечестно будет.

Лист А4, ручка/карандаш/фломастеры и … рисуем крокодила. Время можно не засекать.

Нарисовали? Посмотрели? Оценили? Насладились? Скомкали листок?

Я тоже недавно рисовала крокодила. Это было печальное мероприятие по причине весьма распространённой. Есть две вещи, которые мне в этом мире неподвластны, – петь и рисовать. С пением всё понятно, оно мне не нужно, туда даже не лезу. А вот рисовать – хотя бы схематически – ведущему обучение, было бы полезно. Мои коллеги на флипчартах умудряются даже эмоции создавать. А из-под моего маркера выходит орда пляшущих обдолбанных человечков, которые непонятно куда смотрят и грустят по поводу разной длины рук, ног и прочих запчастей тела. Волосы, кстати, получаются лучше всего. Причёски, по крайней мере, узнаваемы.

Потому провокацию «Нарисуй, Таня, крокодила» я восприняла скептически, но со свойственными тщеславием и перфекционизмом. Мне очень хотелось, чтобы вышло как у Шишкина с его медведями – правдоподобно, эстетично, дорого. Вселенная сделала вид, что не слышит. Крокодил получился весьма условным, мало похожим на самого себя, со странного вида хвостом.

«Не волнуйся, Таня, ты же знаешь, художественность изображения в данном случае не имеет значения», – вот они побочные эффекты дружбы двух психологов, которым нечем заняться однажды вечером.

Мой крокодил укоризненно смотрел с листа планинга. За неимением формата А4 рисовали на чём пришлось. Как автору, мне стало стыдно. Была б возможность оживлять нарисованное и выпускать на вольные хлеба, моё творение не прошло бы естественный отбор. Его бы сожрали. Сразу. Несмотря на зубы.

Как мне кажется, они получились лучше всего. Если вспомнить пилу, можно двуручную, и представить её зубья зубами крокодила, то это вот самое то. Для страха и дополнительной воинственности пасть я сделала распахнутой. Ещё она получилась непропорциональной и даже неспециально чем-то милой.

«Добрая ты, Таня, зубы есть, можешь показать, но никого не кусаешь. Может, профессия на тебя так влияет». Я возмутилась. Крокодил планировался исчадием ада, то есть воды – внезапно всплывающим и молниеносно атакующим. Потом я надулась и указала про опасные зубы. Но их тут же забраковали. Опасными зубами считаются зубы как у змеи – загнутые.

Лапки с хвостом отбора тоже не прошли. Хвост, как мне кажется, не получился лучше всего. Для нормального крокодила хвост – это та же голова, только сзади. Хвост – опора, руль, тормоз и оружие. Зелёное пресмыкающееся, получившее в СССР имя «Гена», ударом хвоста может сбить с ног маленькое животное. А если потребуется, то и крупное. Моему страдальцу достался элемент а ля бобёр. Клянусь, по бумажной морде скатилась настоящая крокодиловая слеза от несправедливости жизни и бесталанности художника.

Теперь немного сермяжной и посконной правды, ибо за всё надо платить. Рисуночный тест «Крокодил» специально обученные люди-психологи относят к проективным* методикам. Крокодилу в данном случае отводится роль символа агрессивного поведения. На рисунке проецируются такие черты характера, как злопамятность, подозрительность, враждебность.

Общие принципы интерпретации просты. Прямые символы агрессии – открытая пасть, зубы, когти, большие размеры рисунка. Если крокодил что-то жрёт или  есть шипы – защита от окружающих в случае нападения.  Прорисованные глаза – повышенная восприимчивость и подозрительность. Хвост – символизирует злопамятность. Скрытая агрессия: замаскирован в зарослях или плывет в воде. Рисунок смотрит вправо – взгляд в будущее, влево – в прошлое.

Тест, конечно, для детей. Но, скажите, вы правда видели людей старше двенадцати лет? Если видели, покажите мне. Я тоже посмотрю, как котики на рыбов, и буду восхищаться.

*Проективные методики основаны на выявлении различных проекций в данных эксперимента с последующей их интерпретацией. Понятие проекции для обозначения метода исследования ввел Л. Франк. Проективный метод характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допускающей множественность возможных интерпретаций при восприятии её испытуемыми.

Наиболее существенным признаком проективных методик является использование в них неопределенных стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д. Так, испытуемым предлагается интерпретировать содержание сюжетных картинок, завершать незаконченные предложения, давать толкование неопределенных очертаний и т. п. В этой группе методик ответы на задания также не могут быть правильными или неправильными; возможен широкий диапазон разнообразных решений. При этом предполагается, что характер ответов обследуемого определяется особенностями его личности, которые «проецируются» в его ответах. Цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести желательное о себе впечатление (википедия).

** Есть подобная проективная методика на выявление агрессии. Только вместо крокодила надо нарисовать кактус. Я нарисовала и поняла, что мой крокодил – он самый лучший на свете, хотя, увидь его Шишкин,  он бы разрыдался и, стоя на коленях, умолял бы меня никогда больше не рисовать животных. И вообще не рисовать.  

Татьяна Павлова, она же #ВашКоучПоЖизни



Вернуться назад

Новости

08 мая, 17:29 Марат Самигуллин и Ольга Воронова навестили бывшую узницу концлагеря Зинаиду Антошкину Малолетняя узница познала тяготы и лишения в четырех фашистских концлагерях

05 мая, 12:30 Марат Нуриев посетил бывшую блокадницу Ленинграда Людмилу Гаврикову В Татарстане проживают более 11 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны - всех их навестят представители исполнительной и законодательной власти

  03 мая, 15:24 Татьяна Ларионова встретилась с бывшей блокадницей Валентиной Красюк В преддверии 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне народные избранники посещают участников войны, тружеников тыла и других живых свидетелей...

02 мая, 17:10 В социальных сетях стартует международный флешмоб «География подвига» Акция приурочена к 79-летию Победы в Великой Отечественной войне

26 апреля, 15:56 Татьяна Ларионова: Тукай помог сберечь и развить язык своих предков для последующих поколений 26 апреля в Татарстане отмечается День родного языка и 138-летие со дня рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая

26 апреля, 15:50 В Татарстане каждый десятый вернувшийся с СВО человек заявил о потребности в трудоустройстве В рамках проекта «Моя карьера с Единой Россией» в центрах занятости ведется пофамильный учет участников СВО и членов их семей, ищущих работу

25 апреля, 10:07 Альфия Когогина организовала доставку гуманитарного груза в Авдеевку Машины повезут овощи: картофель, капусту, морковь, лук, чеснок, столь необходимые жителям Авдеевки

24 апреля, 14:00 В поселке Ким Спасского района состоялся митинг, посвященный отправке поискового отряда «Булгар» Также в местной школе прошёл Урок мужества

24 апреля, 12:20 В Болгаре стартовало первенство города по стрельбе в честь памяти погибшего участника СВО Алексея Кошкина Турнир организован местным отделением ДОСААФ

24 апреля, 12:10 Жители Спасского района отправляют технику и посылки для бойцов СВО В составе груза – машина, мобильная баня, антидроны, маскировочные сети, запчасти, инструменты, медикаменты

Все новости
Уайлд


© 2019 Общественно-политический портал "Вверх"
info@vverh-tatarstan.ru
телефон: +7 (843) 238-25-28
Youtube VK RSS
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-75219 от 07.03.19. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ТРО ВПП «Единая Россия»
Информация для лиц старше 18 лет. Запрещено для детей.
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта (кроме фотографий), как и активная гиперссылка при цитировании, только приветствуется.
Материалы сайта (кроме фотографий), если специально не оговорено иное, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная

Наверх